Педагогическое творчество во внеурочное время

Печать

Педагогическое творчество во внеурочное время

 


Перед современной системой образования стоит задача создания условий для формирования творческой личности, раскрытия ее потенциальных возможностей и развития способностей. Сегодня недостаточным является простое усвоение знаний, следует формировать у молодого поколения потребность в самостоятельной творческой деятельности.

Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности.

Наше образовательное учреждение самостоятельно выбирает направление внеурочной деятельности, определяет временные рамки (количество часов на определенный вид деятельности), формы и способы организации внеурочной деятельности.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.

Занятия проводятся не только учителями, но другими специалистами: социальным педагогом, педагогом-психологом,  учителями-предметниками, преподавателями специальных дисциплин и мастерами производственного обучения.

Для организации внеурочной деятельности рекомендуется использовать различные формы.

Программа внеурочной деятельности предназначена для создания в колледже системы работы по внеурочной деятельности с возможностью выбора обучающимися индивидуальной образовательной траектории и направлена на их разностороннее развитие. Разностороннее развитие обучающихся возможно только в том случае, если весь набор воспитательных технологий и методик работы с обучающимися создает условия для самореализации обучающихся. Самореализации обучающихся способствуют развитие у них познавательной мотивации и познавательного интереса, творческих способностей, умение находить необходимую информацию и т.д.

Главная цель внеурочной деятельности: Создание условий для позитивного общения, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности.

Как же мы, педагоги и мастера по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», организуем внеурочную  деятельность.

Занятия проводятся в разной форме (экскурсии,  предметные недели, конкурсы профессионального мастерства, организация кружковой работы).

Для наших первокурсников разработана программа адаптационно-обучающего курса, где обязательно включены внеклассные мероприятия, цель которых заинтересовать обучающихся в выбранной ими профессии, ведь не секрет для нас,  что многие из них приходят по желанию воспитателя интерната, родителей или просто так, некуда было податься. Проводим классные часы, где демонстрируем презентации по истории профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»,  на таких внеклассных мероприятиях проводим  игровые викторины. Одним из важных направлений такого курса считаем  экскурсии на предприятия нашего города. Конечно, это наши социальные партнёры: РУМПЖКХ  г. Юрьев-Польский, СПК «Ополье»,   СПК «Шихобалово», ОАО «Леднево», СПК «Красносельское»,  и т.д., на всех этих предприятиях трудятся наши выпускники,  обязательно организуем с ними встречи, что, конечно, способствует повышению интереса к выбранной профессии со стороны первокурсников.

Охотно наши обучающиеся принимают участие в проводимых ежегодно неделях по профессии, которые направлены на вовлечение  в самостоятельную творческую деятельность;  повышение интереса к изучаемым учебным дисциплинам;  выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями и повышенной мотивацией к обучению; расширение кругозора обучающихся.  При организации таких недель включаем лектории, конкурсы, викторины в группах. В рамках недели организуем проведение конкурсов профессионального мастерства,  где     группы  демонстрируют свои умения, показывают творческие способности.

Для работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учёбе, организуем проведение олимпиад, где включаем задания повышенной сложности из разработанного нашими преподавателями сборника задач по профессии.

Таким образом, внеурочная   деятельность  направлена на удовлетворение  индивидуальных потребностей обучающихся, путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие обучающихся. Колледж  после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Важно заинтересовать  занятиями после уроков, чтобы лицей стал для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Во внеурочной деятельности создается своеобразная эмоционально наполненная среда увлеченных обучающихся  и педагогов, мастеров.