Notice: Undefined index: _value in /home/yppk/yppk.ru/docs/includes/defines.php on line 2

Notice: Undefined index: _value in /home/yppk/yppk.ru/docs/includes/framework.php on line 7

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cookie - headers already sent by (output started at /home/yppk/yppk.ru/docs/includes/defines.php:2) in /home/yppk/yppk.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 423

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cache limiter - headers already sent (output started at /home/yppk/yppk.ru/docs/includes/defines.php:2) in /home/yppk/yppk.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 423

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/yppk/yppk.ru/docs/includes/defines.php:2) in /home/yppk/yppk.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 426
Студенческая газета "Навигатор" январь 2016 год

Студенческая газета "Навигатор" январь 2016 год

Печать

 


СКРИП ШАГОВ ВДОЛЬ УЛИЦ БЕЛЫХ...


Скрип шагов вдоль улиц белых,

огоньки вдали;

На стенах оледенелых

блещут хрустали.

От ресниц  нависнул  в очи

серебристый пух,

Тишина холодной ночи

занимает дух.

Ветер спит, и все немеет, только бы уснуть;

Ясный воздух сам робеет на мороз дохнуть.

Афанасий Фет


Лучшие студенты?  Только у нас!

В соответствии с Положением о проведении Областного конкурса «Студент года  - 2016», сроки которого определены в марте – апреле текущего года, каждое профессиональное образовательное учреждение, готовящее работников отрасли образования должно будет представить два участника, успешно аналогичное соревнование на местном уровне. В связи с этим в Юрьев-Польском индустриально-гуманитарном колледже был объявлен свой конкурс профессионального мастерства - отборочный тур. Надо сразу отметить, что в этом году желающих принять участие было больше, соответственно и уровень требований, который предъявлялся каждому из них, был более высоким. Что же касается компетентной поддержки наставников – преподавателей и методистов колледжа, которые приходили на помощь конкурсантам на самых разных его этапах, она всегда высокопрофессиональна. Но позвольте обо всем по порядку…

Еще в декабре новость о предстоящем событии разнеслась по колледжу довольно быстро и вот в один из дней после окончания уроков у кабинета заместителя директора по воспитательной и социальной работе Е.М.Шишаевой выстроилась очередь третьекурсников и будущих выпускников. Елена Михайловна рассказала всем собравшимся о предстоящем областном мероприятии, целях и задачах отборочного тура, интересной программе испытаний, направленных на проявление исследовательских способностей, развитие творческого потенциала, демонстрации сформированных профессиональных компетенций.

В свои силы сразу поверили не многие, а к концу недели утвердился список участников. В него вошли Ахмедова Юлия Андреевна (4-хг), Иванова Олеся Николаевна (4-а), Дроздов Дмитрий Александрович (4-ф), Бокова Юлия Сергеевна (4-а), Харитонова Алёна Вячеславовна (4-а) и студентка третьего курса, будущая учительница начальных классов Акинина Виктория Олеговна.

Каждому из ребят были четко поставлены задачи и, не теряя времени, они приступили к подготовке первого задания «Педагог – исследователь». Оно заключалось в демонстрации своих исследовательских качеств и защите научного исследования по какой-либо актуальной педагогической проблеме или по теме выпускной квалификационной работы. Большую помощь в построении грамотного выступления  оказали конкурсантам их методисты и научные руководители.

В день защиты своих исследовательских проектов и демонстрации творческого эссе на тему: «Кто же такой педагог?» членам жюри (Кудряшова Е.В., Скрябина И.Н., Шишаева Е.М. Гарьянова В.И., Сморгунова Н.Ф., Володина Е.Р.) было сложно определить самого сильного конкурсанта, поскольку каждый из студентов получил достаточно высокие баллы за выступление. После подведения итогов первого тура все его участники были приглашены к прохождению следующего конкурсного испытания, более серьезного, ответственного – проведении открытого урока с группой школьников на базе одной из городских школ. Урок конкурсный – урок необычный. Он не только должен полностью соответствовать программному содержанию материала, но и включать использование самых современных образовательных технологий, опираться на самые продуктивные приемы работы, активизирующие мышление и внимание учащихся.

Другими словами, на наших конкурсантах лежал огромный груз ответственности, поскольку проведением своего открытого урока каждый из них мог расписаться  в профессиональном соответствии или некомпетентности, ведь в процессе подготовки учебного занятия следовало аккумулировать все полученные теоретические знания и практические умения. К счастью, никаких неожиданностей не произошло!

Все уроки, которые пришлось проанализировать группе экспертов, были интересные, нестандартные, а самое главное, мотивирующие школьников к дальнейшему обучению.

Все они были проведены в МБОУ ООШ № 2 г. Юрьев-Польского. Важно, что темы уроков определялись конкурсантами совместно с учителями школ и являлись текущими по календарно-тематическим планам.

К  большому сожалению, грипп, разгулявшийся на территории Владимирской области, не дал возможности провести все запланированные учебные занятия, но те уроки, которые состоялись, были интересные и запоминающиеся. Дроздов Д. с семиклассниками провел урок физической культуры (раздел программы «Гимнастика»).

Бокова Ю. провела урок литературного чтения по теме: «Буква «Х», в первом классе, а ее коллега Иванова О. на уроке окружающего мира во втором классе открыла ребятам удивительный мир растений. Интересным был урок изобразительного искусства, проведенный Ахмедовой Ю. Под ее руководством первоклашки рисовали великолепные поздравительные новогодние открытки. Эксперты отметили высокий профессионализм конкурсантов и полное соответствие уроков современным методическим требованиям.

И снова разница в оценках была незначительной, что подтвердило беспристрастность работы членов жюри. Лишь с небольшим отрывом от своих соперников вперед вырвались будущие учительницы начальных классов – Юлия Бокова и Олеся Иванова.

После долгожданных новогодних каникул в январе конкурсанты снова встретились, чтобы принять участие в заключительном третьем туре, где следовало проявить свои интеллектуальные способности, смекалку, творческие способности.

В один из январских вечеров в уютной камерной обстановке прошел заключительный этап конкурса. Его открыл замечательный позитивный ролик Виктории Акининой «Кто же такой учитель?» Зал приветствовал всех конкурсантов, которые за время испытаний еще больше сдружились.

С приветственным словом обратилась к ребятам директор колледжа Елена Владимировна Кудряшова. Она высоко оценила смелость, энтузиазм и творческую инициативу, которые свойственны только молодому поколению, а также пожелала настойчивости в достижении поставленных целей, решительности и успехов во всем.

Вручение дипломов и памятных подарков – полотенец  всем участникам сопровождалось  громкими аплодисментами зрителей.

А дальше предстояли различные состязания, каждое из которых было интересное, веселое и совсем не сложное. Начали с демонстрации визитных карточек. Из них мы узнали о характере конкурсантов, их семейных традициях, некоторых детских увлечениях, ставших потребностью во взрослой жизни. Узнали мы и о творческих и спортивных достижениях.

Например, Бокова Юлия в шуточной форме рассказала о гороскопе и продемонстрировала свои художественные способности. Вне учебы девушка любит вышивать и дарить свои работы близким людям. Кроме этого, Юля с детства любит танцевать и посещает хореографическую студию.

Олеся Иванова поскромничала, когда рассказывала о своем любимом увлечении – спортивном плавании, позволяющем не только поддерживать красивую фигуру, но и закаляет характер, побуждает быть высокоорганизованной, целеустремленной, сдержанной в мыслях, делах, поступках. Но мы-то знаем, что у Олеси  первый спортивный разряд по плаванию и многочисленные спортивные награды различных уровней! Она всегда выступает за честь колледжа!

Выступление Юлии Ахмедовой продемонстрировало то обстоятельство, что семья у девушки творческая. Сама она прекрасно рисует, разбирается в живописи, любит стихи. Важными для себя Юлия видит такие слова: «Художник в буйстве красок мир в сказку превратит. Он – талант,  у нас всех разный. Надо лишь его открыть!»

Приехавшая ее поддержать на конкурсе младшая сестра заворожила каждого в зале, когда исполняла чудесную классическую музыку на флейте. Это был вальс Евгения Доги из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь».

Воспитание человека идет из семьи,  и по всему было видно, сколько любви тепла и заботы вложили родители в воспитание своих дочерей. Хочется надеяться, что такую же заботу подарят своим будущим выпускникам наши конкурсантки.

Одно из заданий предполагало знание песен, стихов, пословиц и поговорок об учении и учителе. Вне конкуренции оказалась Бокова Юлия. Она поразила зрителей не только знанием, но и артистичной подачей ответов, эмоциональностью  и искренностью.

Зато в следующем конкурсе Ахмедова Юлия чувствовала себя как рыба в воде. По заданию необходимо было нарисовать себя в виде определенного символа и сделать некоторые пояснения.

Участницы позиционировали себя с солнцем и детьми, воздушными шарами, любовью, улыбками на детских лицах.

В то время, пока конкурсанты трудились за мольбертами, свой музыкальный подарок зрителям сделали девушки – вокалистки. В выступлении им помогала Е.М. Шишаева. Чувствуя поддержку педагога они замечательно исполнили песню «Некогда стареть учителям». Пришедшие на мероприятие поддержать своих любимых студентов преподаватели колледжа Панова Е.Г., Светлова Т.М., Ципкина Е.В. напевали известную всем песню. Не удержались и члены жюри. Наверное, в этот момент каждый вспомнил своего любимого учителя, а значит, оказался в детстве, таком далеком, таком замечательном.

Конкурс педагогических ситуаций – один из самых интересных. Каждому конкурсанту предстояло просмотреть фрагмент известного мультипликационного фильма, определить проблемную педагогическую ситуацию и, опираясь на имеющиеся знания в области педагогики и психологии, предложить пути решения спорного вопроса. Многие участницы смогли разглядеть составляющие педагогического процесса.

Особого труда не составил участникам конкурс «Буриме», где необходимо было сочинить стихотворение по заданным рифмам. Конкурс удался, и зрители услышали небольшие шуточные стихотворения о школе, учениках, их родителях, о «двойках» и «пятерках». От души, посмеявшись, мы приняли следующий музыкальный подарок – песню «Школа» и вновь погрузились в воспоминания, на которые так иногда не хватает времени в жизни.

К сожалению, конкурс  близился к концу, наступала пора определения победителей. Ими стали студентки 4-а группы Бокова Юлия и Иванова Олеся.

Им удостоится честь представлять наш колледж на региональном уровне и поэтому предстоит серьезная подготовка к предстоящим испытаниям.

Хочется поблагодарить директора колледжа Кудряшову Е.В. за финансовую поддержку такого важного и интересного мероприятия, за прекрасные подарки финалистам и победителям конкурса «Студент года 2016». Огромное спасибо Е.М.Шишаевой за интересный сценарий многоэтапной конкурсной программы, а также группе поддержки Боковой Юлии  - студентам 4 – а группы: Дмитриевой Светлане и Баймурзиной Дарье.

Слова благодарности мы также адресуем будущим учителям физической культуры Сергею Макарычеву  и  Егору Жукову, которые постоянно отвечают за качественную техническую и музыкальную составляющую конкурсов и проектов.  Мы искренне надеемся на то, что в следующем году количество участников удвоится, а может, и утроится. Юлии и Олесе мы искренне желаем победы на следующем этапе во Владимире и верим, что они самые лучшие студенты!

Е.Р.Володина, В.Акинина, А.Тырзу

Лучшие лыжники – наши!

Январь-месяц, как, собственно, и положено зимнему месяцу выдался удивительно снежным. Традиционно  в это время на территории поселка Сосновый Бор (Юрьев-Польский район) проходят районные соревнования по лыжным гонкам среди учащейся молодежи.  Здесь ежегодно встречаются самые сильные спортсмены, имеющие серьезные спортивные разряды и многочисленные награды.

Тренировки не прошли даром. Команда ЮПИГК  под руководством преподавателя физического воспитания  С.В.Григорьева  одержала трудную, но красивую победу, оставив позади своих соперников, таких же достойных спортсменов. Мы от души поздравляем Конину А., Стукалову Н., Бокову И., Харитонову А., Свиридову А., Дроздова Д., Фролова А., Данилова П., Иванова Д., Кохова А., Олийник Я. и первокурсников Петрика А. и Ворожееву Е. На этих ребят мы возлагаем наши надежды на дальнейшие победы.

Тренер команды доволен выступлением ребят на гонках, но отметил, что результаты могли бы быть еще лучше, если бы было больше тренировок, но, к сожалению, снег в нашем районе выпал сравнительно поздно. Тем не менее, здоровый образ жизни, который ведут лыжники, регулярные занятия физкультурой позволяют сохранять отличную спортивную форму и желание побеждать.

Н. Шпрынов, Д.Воронкова

Как первый раз в первый класс…

Первая педагогическая практика… С каким нетерпением мы ждали её начала!

Ведь именно за эти несколько дней в школе, каждый из нас должен был понять, правильный ли выбор мы сделали, поступив учиться на педагога начальных классов, получится ли у нас, понравится ли?

В пятницу 22 января я проснулась очень рано. С самого утра нас переполняли эмоции  и совершенно нельзя было скрыть волнения. Я шла в школу, как на праздник, а по коже бежала дрожь. Когда мы вошли в школу, мы увидели, как много детей и как на них смотрят учителя, но обратили внимание на то, что к нам относятся совершенно по-другому – оценивающе. Мы поняли, что впереди ответственный день.

Итак, средняя общеобразовательная школа № 1. Пока мы искали кабинет, чувство волнения, напряжения и даже страха не отпускало. Ведь это была другая школа, не та в которой учились мы  - здесь совсем другие учителя и ученики. Мы попали в совершенно новый, забытый круговорот школьной жизни. Но, несмотря на все это, было безумно интересно, представить себя в новой роли, в роли педагога. Переступив порог кабинета, мы ощутили  на себе двадцать три любопытных взгляда. Ребята оживились, начали перешептываться друг с другом. Все они были такие разные, непохожие друг на друга, но в каждом из них было что-то особенное.

Первый урок окружающего мира в 3-В классе, мы наблюдали у Соколовой Елены Валентиновны, учителя начальных классов. Она нас встретила, подбодрила и позитивно настроила на целый день. Учитель с первой минуты поставил дисциплину в классе, поднял настроение и урок начался с хорошей ноты. На протяжении всего времени по всему было видно, что детям было интересно, они узнавали новое,  дружно работали в парах, чётко отвечали на поставленные вопросы. Урок проходил больше в игровой форме, что нам показалось  интересным и важным.  Ребята все учебное занятие  активно работали с ИКТ, высказывали своё мнение и учитель хвалил их,  совсем не ругая за неправильные ответы.  В этот первый день практики мы сделали для себя много полезных выводов.

Самое главное, на наш взгляд, сделать урок как можно интереснее. А для этого нужно не бояться «общения» с новыми технологиями в обучении, использовать как можно больше творческих заданий и наглядных примеров, так как ребятам на уроке очень нравились загадки.

Все самое важное для ученика совершается на уроке. Обратимся еще раз к известной цитате В.А. Сухомлинского: "Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции". Теперь мы совершенно точно знаем, что труд учителя огромен и не заканчивается на одном занятии в школе. Работа учителя продолжается и дома, в постоянной подготовке к следующим встречам со школьниками.

Удивительно, но мы по-настоящему устали в тот день. Успокаивало только одно, что ту энергию и внимание, которые отдаёшь детям, вернутся к тебе улыбкой. И тут ты понимаешь, что тебе хочется вернуться сюда, увидеть опять ребят, и открыть многое для себя, как в первом классе.

По дороге домой я ответила на свой главный вопрос: «Правильно ли я выбрала профессию?» Ответ совершенно очевиден, потому что я с нетерпением снова жду нового дня педагогической практики.

А.Кириллова

Путешествие в будущее

В этом году первый раз группа 2-ДО оказалась на практике в дошкольном учреждении МБДОУ № 6 «Солнышко». Нашим руководителем была преподаватель колледжа Т.А.Кириллова.

Ежедневно мы наблюдали за детьми разных возрастов. Нам рассказали  историю создания детского садика, в каком году он был построен и кто из педагогов не один десяток лет отдал своей славной профессии.

Многочисленные фотоальбомы, бережно хранящиеся в ДОУ, рассказали, как проводились новогодние праздники,  спортивные  мероприятия. Воспитатели поделились с нами секретами профессии. Все дети разные и к ним к каждому нужен свой индивидуальный  подход.

В один из дней мы были приглашены на утренник, где можно было наблюдать, как выступают дети. Маленькие артисты пели песни, танцевали, участвовали в конкурсах, были очень  увлечены и счастливы. По всему видно, что это заслуга воспитателей, музыкального руководителя и родителей воспитанников. В профессии, которой мы хотим посвятить свою жизнь, важное место следует определить сотрудничеству, взаимодействию. Об этом нам еще предстоит узнать на теоретических основах дошкольного образования и частных методиках. Вперед к знаниям!

А.Игнатьева

«…Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть педагогом…».                      Конфуций

 

Над выпуском газеты работали:

Корреспонденты: Кириллова Анна, Ахромеева Алена, Воронкова Диана, Игнатьева Алена

Компьютерная верстка: Акинина Виктория

Фотоматериалы: Кириллова А., Шпрынов Н.

Руководитель группы: Е.Р. Володина