ГБ ПОУ ВО \

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

И.И. ИЗВОЛЕНСКАЯ - Формирование элементов национального самосознания у студентов

Печать

 

Формирование элементов национального самосознания у студентов

И.И. ИЗВОЛЕНСКАЯ, преподаватель Юрьев-Польского педагогического колледжа, Почетный работник среднего профессионального образования РФ

Национальное самосознание является важ­нейшим фактором, характеризующим нацию как общность и члена этой общности - челове­ка. Личность, полагая себя неотделимой части­цей нации, осознает историю своего народа, об­щественно-национальные ценности, национальный менталитет, ценит вклад своего народа в мировую культуру. Национальное самосозна­ние базируется на знании истории, культуры, традиций своего народа. Оно включает эмоцио­нально-ценностную оценку прошлого своей на­ции, её современного состояния и её взаимосвя­зи с другими народами.

Формирование национального самосознания студентов в учебном заведении проходит через содержание многих учебных дисциплин. Веду­щее место среди них занимают история и краеведение.

В основе работы по формированию нацио­нального самосознания студентов лежат следу­ющие принципы:

- комплексность, гуманизация;

- включение обучаемых  в реальные соци­ально-значимые отношения;

- индивидуализация воспитания.

Этими принципами я как преподаватель обще­ственных дисциплин и методики преподавания обществознания Юрьев-Польского педагогичес­кого колледжа руководствуюсь в своей работе.

В колледже есть музеи «История колледжа» и «Русская изба», даются знания по историческому, литературному, художественному краеведению.

При отборе краеведческих сведений придер­живаюсь правил:

- факты должны быть достаточно яркими, эмоционально насыщенными;

- события должны быть важными, понят­ными;

- следует предоставлять обучаемым воз­можность совершать маленькие «открытия»;

- необходимо формировать у ребят умение наблюдать окружающую действительность;

- надлежит вызывать интерес студентов к родным местам.

Методическая организация использования краеведческого материала на уроках возможна в 3-х вариантах:

1. Фрагментарное введение краеведческого материала в разные темы.

2. Проведение краеведческих занятий.

3. Введение регионального компонента на интегральных уроках.

Стараюсь использовать активные методы обучения, которые позволяют студентам форми­ровать свое собственное мнение, не бояться его высказывать.

Как показала практика, в процессе обучения очень эффективны игры. В них особенно полно и порой неожиданно проявляются самые разно­образные способности ребят. Игры помогают решать познавательные задачи в занимательной форме. В игре растет умственное напряжение, идет овладение логическими операциями.

Широко использую межпредметные связи с русским языком, музыкой, изобразительным искусством, математикой, литературой. Очень нравятся ребятам викторины, конкурсы, аукци­оны знаний, театрализованные представления, разучивание народных игр, песен, танцев, встречи и беседы с интересными людьми, привлечение материалов местного радио, телевиде­ния, проведение экскурсий к памятникам исто­рии и культуры.

С увлечением работают студенты над состав­лением своей родословной. Идет поисковая ра­бота, чертятся родословные схемы, оформляют­ся альбомы.

На занятиях использую наглядные методы обучения — старинные книги, предметы, старые фотографии, семейные реликвии, видеоматери­алы и др.

Прошлое, несмотря на известные издержки, не может не вызывать гордости за жизнь своих предшественников. Прошедшие поколения незримо протягивают к нам свои руки. Они передают нам не только свои трудовые навыки, опыт, достижения, успехи, но и свои неудачи, беды, горести, промахи. А мы, что-то приняв из прошлого и что-то отвергнув, сами оставляем в наследство будущим поколениям и свои дости­жения, и свои ошибки.

Знать прошлое - значит во многом понять настоящее и предвидеть будущее. А ведь мы так нуждаемся в этом сегодня!


Использование учебного диалога

В.И. ИЗВОЛЕНСКАЯ, преподаватель Юрьев- Польского педагогического колледжа,

Почетный работник СПО РФ, Отличник народного просвещения

Стараюсь организовать диалог на всех видах учебных занятий. На лекции иногда началом диалога служат реплики или вопросы студен­тов. На групповых занятиях чаще использую сценарный диалог, т. е. заранее продумываю во­просы, которые лягут в основу диалога. Это же широко использую на семинарах.

Большой простор для дискуссии дает реше­ние проблемных ситуаций — создание обстанов­ки интеллектуально - психологического напря­жения, преодоление которого требует поиска но­вых знаний. Например: « Почему Александр Невский, летом 1240 года одержавший блестя­щую победу над шведами, любимый народом, спасший независимость Новгорода, зимой того же года был изгнан из родного города тем же народом?»

Важно привлекать сильных студентов к со­ставлению проблемных вопросов. Методика процесса такова: берется важное историческое событие, осуществляется поиск альтернативно­го ему положения, затем формулируется про­блемный вопрос.

Учебный диалог - это не просто беседа субъ­ектов учебного процесса. Это способ мышления, для которого характерны равноправность, взаимное доверие, откровенность, доброжелатель­ность.

Сложность организации учебного диалога на уроке состоит в его непредсказуемости. Дискуссия должна завершаться подведе­нием итогов.

Диалоговая форма работы нравится сту­дентам, т.к. стимулирует их стремление самостоятельно добывать знания, критиче­ски осмысливать полученную информа­цию.

Диалог является проявлением личностно-ориентированного подхода к обучению, средст­вом формирования познавательной активности обучаемых, приобщает к началам исследова­тельской деятельности, формирует компонен­ты исследовательской культуры:

- мыслительные умения и навыки (ана­лиз и выделение главного, сравнение, обобще­ние и  систематизация, доказательство и опровержение, умение видеть противоречия);

- умения и навыки работы с книгой и с дру­гими источниками информации;

- умения и навыки, связанные с культурой устной речи;

- специальные исследовательские умения.

 

 

 

Баннер

Just when the Seattle Seahawks were getting settled on its shaky offensive line, it's once again their biggest question with the regular season approaching.Russell Wilson looked just fine throwing for 206 yards and two touchdowns in the first half, Jimmy Graham Jerseys and the Seattle Seahawks suffered a significant injury to left tackle George Fant in their 20-13 victory over the Minnesota Vikings on Friday night.Fant suffered a torn ACL in his right knee when he was injured midway through the second quarter. Fant was rolled into by teammate Justin Britt and immediately fell to the turf in Russell Wilson Jerseys pain. The team training staff attended to Fant on the field and placed an air splint around his lower right leg before he was taken away.Seattle coach Pete Carroll said Fant will need surgery and expected to be done for the season."It's heartbreaking. It's so unfortunate for George," Carroll said. "There are other things that follow that but my first thoughts are for George."Fant's injury likely means significant changes for Seattle's offensive line. Luke Joeckel was set Marshawn Lynch Jerseys to be the starting left guard, but may be an option at left tackle with the entire right side of the line still unsettled.Fant took Richard Sherman Jerseys over at left tackle midway through last season and spent the offseason reshaping his body to be stronger going into this season. Earlier this week offensive line coach Tom Cable said Seattle was set on the left side Doug Baldwin Jerseys of the offensive line.Fant's injury overshadowed what was an otherwise solid performance by the Seahawks. Wilson picked apart a Vikings secondary that played without starting cornerback Trey Waynes and safety Andrew Sedenjo, completing 13 of 18 passes. He hit Kasen Williams on a 1-yard touchdown pass and found Mike Davis on a 22-yard catch-and-run TD late in the first half.