ГБ ПОУ ВО \

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Мастер 2016 (2)

Печать

Государственное бюджетное образовательное  учреждение

среднего профессионального образования Владимирской области

«Юрьев – Польский индустриально-гуманитарный колледж»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ (учебной практики)

по профессиональному  модулю

ПМ. 01  «Приготовление блюд из овощей и грибов»

по теме: «Приготовление фаршированных овощей»

по профессии 19.01.17 (260807.01) Повар кондитер

2013

Методическая  разработка составлена  на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего  профессионального образования 19.01.17 (260807.01) Повар, кондитер

Автор: Пылаева Л.А. -   мастер производственного обучения высшей квалификационной категории  ГБОУ СПО ВО «ЮПИГК»

Рассмотрена на заседании

предметно-цикловой комиссии

мастеров производственного обучения

и преподавателей специальных дисциплин.

Протокол №     от                     2013 года

Председатель                           Сидорова М.П.

Утверждаю

Заместитель директора по УМР

______________ И.Н. Скрябина

ТЕМА УРОКА: «Приготовление фаршированных овощей» (ФАРШИРОВАНИЕ ПЕРЦА ОВОЩНЫМ ФАРШЕМ)

ЦЕЛИ УРОКА:

ОБУЧАЮЩАЯ – НАУЧИТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИГОТОВЛЕНИЮ БЛЮД;  ОБУЧИТЬ НАВЫКАМ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКО-ГО ПРОЦЕССА ОБРАБОТКИ СВЕЖЕГО ПЕРЦА, ПРИГОТОВЛЕНИЮ ОВОЩНОГО ФАРША;  ДАТЬ ОБУЧАЮЩИМСЯ ЗНАНИЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ЭКОНОМНОГО РАСХОДА СЫРЬЯ.

РАЗВИВАЮЩАЯ – РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ  САМО -СТОЯТЕЛЬНОСТИ  ПРОФЕССИОНАЛИЗМА, ПРИВИВАТЬ НАВЫКИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ – ВОСПИТАНИЕ ТЕРПЕНИЯ, АККУРАТНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ, ВОСПИТЫВАТЬ  ИНТЕРЕС К ПРЕОБРЕТАЕМОЙ ПРОФЕССИИ, УМЕНИЮ КРИТИЧЕСКИ ОЦЕНИВАТЬ СВОИ ЗНАНИЯ, СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ СВОЕГО РАБОЧЕГО МЕСТА, ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА, ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ И САНИТАРНЫХ НОРМ.

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА –

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

ОБОРУДОВАНИЕ: ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СТОЛЫ

ИНВЕНТАРЬ И ИНСТРУМЕНТЫ: КАСТРЮЛИ, ЛОЖКИ, НОЖИ ПОВАРСКИЕ, ДОСКИ РАЗДЕЛОЧНЫЕ С МАРКИРОВКОЙ « ОС»

СЫРЬЕ: ПЕРЕЦ СВЕЖИЙ, МОРКОВЬ, ЛУК РЕПЧАТЫЙ, ПОМИДОРЫ, ЗЕЛЕНЬ УКРОПА, ПЕТРУШКИ.

УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА, ПЛАКАТ, ОБРАЗЕЦ  ГОТОВОГО БЛЮДА

АЛГОРИТМ ПРИГОТОВЛЕНИЯ: НА КАЖДОМ РАБОЧЕМ МЕСТЕ.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: Урок производственного обучения. Организационная деятельность на уроке – индивидуальная.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: СЛОВЕСНЫЙ, ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ: САМОКОНТРОЛЬ, ФРОНТАЛЬНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ, КОНТРОЛЬ СО СТОРОНЫ МАСТЕРА П/О

· ОСНОВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЛЯ УСВОЕНИЯ: ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ;

· ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА;

· ПЕРВИЧНАЯ, МЕХАНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ОВОЩЕЙ;

· ФАРШИРОВАНИЕ ПЕРЦА.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

· УМЕНИЕ РАБОТАТЬ НОЖОМ ПОВАРСКИМ

· НАУЧИТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССАМ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЗАДАННОГО БЛЮДА

· УМЕНИЕ НАХОДИТЬ ОШИБКИ (КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА )

· УМЕНИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ ДОПУЩЕНЫ ОШИБКИ

· УМЕНИЕ ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТУ КАЧЕСТВЕННО (ВЗАИМОКОНТРОЛЬ)

· УМЕНИЕ ПОМОГАТЬ ДРУГ ДРУГУ (ВЗАИМОПОМОЩЬ )

· УМЕНИЕ ЭКОНОМНО РАСХОДОВАТЬ РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ, СЫРЬЕ.

· УМЕНИЕ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ И К РАБОТЕ В ЦЕЛОМ.

ХОД УРОКА:

I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (5 МИН):

Проверка наличия  обучающихся на уроке

Проверка готовности обучающихся к уроку

II. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ (35 МИН)

Обзорная информация о характеристике овощного фарша и перца болгарского:

Первичную обработку овощей производят в овощном цехе. Необходимо организовать рабочее место: инструменты размещают от работника справа, а обрабатываемый продукт - слева.

Затем производят обработку овощей, их моют, у перца делают надрез вокруг плодоножки и удаляют ее вместе с семенами, еще раз промывают, кладут в кипящую подсоленную воду на 1-2 мин. Вынимают, охлаждают и наполняют приготовленным овощным фаршем. Приготовленные овощи для фарша отдельно каждый вид мелко нарезают, затем смешивают.

Требования к качеству: очищенные овощи должны отвечать требованиям стандартов и действующих технических условий.

Обработанные овощи необходимо сразу подвергнуть тепловой обработке, так как при хранении ухудшается их качество. Они должны быть целые, упругие, не потемневшие, без темных пятен, не заветренные, без плодоножек и семян. Консистенция плотная.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ:

Приступая к работе необходимо определить последовательность технологического процесса, набор овощей на фарш и очередность их нарезания, применяя технику нарезания.

ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА НА УРОК:

Главная задача мастера п/о – научить учащихся производственным методам труда в ходе выполнения учебно-производственных работ, контроль качества на внешний вид и вкусовые качества.

обучающиеся должны за время урока п/о научиться самостоятельно пользоваться технологической картой, распределять свои силы и возможности планировать технологический процесс.

ЗАДАЧИ УРОКА:

· Проверить знания обучающихся по охране труда при работе с поварским ножом.

· Установить уровень знаний обучающихся по данной теме.

· Ознакомить обучающихся с последовательностью технологического процесса при обработке овощей, фарширования.

· Обеспечить деятельность обучающихся по выполнению задания - взаимоконтроль и взаимопомощь.

· Провести анализ допущенных ошибок при работе, самооценку приобретенных умений и знаний обучающимися.

· Дать оценку их работы на уроке п/о.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА:

( ВОПРОСЫ)

1. Перечислите виды овощей, используемых на предприятиях  общественного питания

2. Из каких последовательных операций состоит механическая обработка овощей

3. С какой целью моют овощи перед очисткой.

4. В чем заключается подготовка овощей для фарширования.

ОХРАНА ТРУДА ДЛЯ ПОВАРА. ОХРАНА ТРУДА С ПОВАРСКИМ НОЖОМ, ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА ПОВАРА

III. ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ

( САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ )

3.1. Наблюдение за работой обучающихся.

3.2. Провести целевые обходы с целью проверки организации рабочего места и правильности выполнения работ

3.3 Проверка соблюдения охраны труда на рабочем месте и бережного отношения к инвентарю и экономному расходу сырья.

3.4 Проверка качества работы обучающихся.

3.5 Предупреждение возможных ошибок. Объяснение неясных моментов.

3.6  Помочь отстающим обучающимся.

3.7 Самоконтроль обучающихся.

3.8 Проверка всех работ для оценки.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

4.1 Сообщение о выполнении достигнутой цели урока

4.2 Провести анализ достижения цели выполнения учебно - производственного задания.

4.3 Разбор ошибок и причин их возникновения, устранение их.

4.4 Совместно с учащимися повторить и закрепить пройденный материал. Показ лучших работ обучающихся.

4.5 Сообщение и комментирование оценок по каждому

обучающемуся индивидуально.

4.6  Сообщение темы обучающимся следующего урока: « Подготовка

овощей для фарширования и фарширование помидор»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

 

Учебное пособие ч.1 стр.17-18, конспект.

 

Баннер

Just when the Seattle Seahawks were getting settled on its shaky offensive line, it's once again their biggest question with the regular season approaching.Russell Wilson looked just fine throwing for 206 yards and two touchdowns in the first half, Jimmy Graham Jerseys and the Seattle Seahawks suffered a significant injury to left tackle George Fant in their 20-13 victory over the Minnesota Vikings on Friday night.Fant suffered a torn ACL in his right knee when he was injured midway through the second quarter. Fant was rolled into by teammate Justin Britt and immediately fell to the turf in Russell Wilson Jerseys pain. The team training staff attended to Fant on the field and placed an air splint around his lower right leg before he was taken away.Seattle coach Pete Carroll said Fant will need surgery and expected to be done for the season."It's heartbreaking. It's so unfortunate for George," Carroll said. "There are other things that follow that but my first thoughts are for George."Fant's injury likely means significant changes for Seattle's offensive line. Luke Joeckel was set Marshawn Lynch Jerseys to be the starting left guard, but may be an option at left tackle with the entire right side of the line still unsettled.Fant took Richard Sherman Jerseys over at left tackle midway through last season and spent the offseason reshaping his body to be stronger going into this season. Earlier this week offensive line coach Tom Cable said Seattle was set on the left side Doug Baldwin Jerseys of the offensive line.Fant's injury overshadowed what was an otherwise solid performance by the Seahawks. Wilson picked apart a Vikings secondary that played without starting cornerback Trey Waynes and safety Andrew Sedenjo, completing 13 of 18 passes. He hit Kasen Williams on a 1-yard touchdown pass and found Mike Davis on a 22-yard catch-and-run TD late in the first half.